ГАЙД
Как успешно пройти собеседование
Самый главный совет – приходить вовремя: не рано и не поздно. Опоздание даже на пару
минут – это способ остаться без работы.
Подготовьтесь
1
Чтобы сохранить спокойствие и, чтобы некоторые вопросы не застали вас врасплох, вы заранее должны подготовиться, продумать, что поддаётся вашему контролю. Будьте готовы к тому, что вас спросят о трудностях, о том, как вы справляетесь с ними. Человек, хорошо понимающий самого себя, должен осознавать свои слабости и достоинства.
Внешний вид
2
Уделите внимание одежде
Именно по одежде вас будет оценивать сотрудник, который проведёт собеседование.

Уточните, какой дресс-код в компании, чтобы произвести хорошее впечатление о себе. Выбирая одежду для собеседования, оденьтесь чуть лучше, чем это принято в компании.

Руководители обычно одеваются лучше своих подчинённых, поэтому выберите консервативный вариант – оденьтесь так, как одеваются те, кто стоит на одну ступень выше той должности, на которую вы претендуете.

Откажитесь от аксессуаров, которые привлекают очень много внимания.

Не забудьте тщательно продумать весь гардероб, не только костюм, но и плащ, зонтик, сумочку или портфель.



откажитесь от прозрачных блуз и платьев с глубоким декольте.

Длина юбки не должна быть выше колена (исключение, если это требует дресс-код компании).

Старайтесь избегать ярких цветов в одежде.

Макияж дневной, обязательно колготки телесного цвета не более 10 ден.

Закрытые туфли и аккуратно уложенные волосы.

Лучше, если будет сумка формата А4.

рекомендую приходить в костюме синего или темно-серого цвета, в белой сорочке и галстуке.

Туфли лучше на тонкой подошве со шнурками.

Напомню, что нижняя пуговица у пиджака всегда расстегнута, когда стоите, когда садитесь, то расстёгиваете все пуговицы.

Старайтесь не приходить в джинсах, особенно с дырками, в футболках, в спортивной одежде, меньше используйте трикотажные вещи.

Не надевайте аксессуары, которые могут быть дороже, чем у вашего работодателя.

ДАМЫ
МУЖЧИНАМ
Не наносите много парфюма. Аромат должен быть слегка заметен либо не заметен совсем, но чистота тела, головы, опрятность в одежде должна быть обязательна.
20 ошибок на собеседовании
Полезные советы соискателям
Перед тем, как зайти в кабинет, если есть возможность, пройдите в уборную, разомните речевой аппарат, особенно, если замёрзли, чтобы говорить сразу чётко, проверьте зубы, чтобы ничего не застряло, поправьте прическу, дамы – ещё и макияж.
Заходите уверенно, следите за осанкой, плечами, головой. Ваш образ должен быть уверенным, но не самовлюблëнным или заносчивым, шаг твëрдый.
Поздоровайтесь, представьтесь, уточните, по какому вопросу, если за вас это не сделал кто-то другой.
Не заходите в кабинет с пакетами. Если есть возможность верхнюю одежду оставить за дверями кабинета, то это отличный вариант.
Садитесь после того, как вам скажут.
Обращайтесь на "Вы", и так, как вам представились.
Руку для рукопожатия сразу не протягивайте, дождитесь, когда это сделает собеседник, если он не протянул руку, то ничего страшного.
Не ставьте сумку на колени, разместите рядом с собой на стул, достаньте всё необходимое из неё и поставьте на пол рядом со стулом.
Возьмите с собой несколько экземпляров резюме, даже если отправляли его ранее, следите, чтобы листы были чистыми и не помятыми, тем самым вы сложите хорошее впечатление о себе у того, кто их получит.
Можно достать из сумки (портфеля) записную книжку, ручку, резюме.
Старайтесь не пользоваться телефоном во время собеседования, пишите то, что необходимо точно запомнить, в записной книжке. Когда вы печатаете что-то в телефоне, ваш визави может не понять, пишите вы важную информацию, полученную от него, или отвечаете кому-то на сообщения.
Лучше не надевайте смарт часы, так как будете постоянно на них отвлекаться. Когда приходят уведомления, вообще лучше не смотреть на часы во время важной беседы, чтобы показать собеседнику, что он вам важен.
Углубите свои знания о компании
Не ограничивайтесь одним сайтом компании, посмотрите годовой отчёт – это поможет вам понять профиль компании и её положении на рынке.

Если есть возможность узнать информацию о человеке, который ведëт собеседование, будет отлично, вам станет проще общаться с ним.




Улыбайтесь, говорите чётко, смотрите прямо в глаза
Вы должны показать, что сможете достойно представлять компанию, что вы уверены в себе и своем деле.




Вспомните свои сильные стороны
Перечислите список своих достоинств или приведите примеры своей успешной работы.




При вопросе «Почему Вы ищете новую работу и почему обратились именно к нам?» лучше сказать, что вы уже получили достаточный опыт и чувствуете себя готовым подняться к новым вершинам, а новая должность даст вам такой шанс.




Отслеживайте недопустимые вопросы
Согласно закону о равных возможностях на труд вопросы о возрасте, цвете кожи, расовой принадлежности, гендерной принадлежности, национальности, браке, семейном положении и религиозных убеждениях во время собеседования недопустимы, хотя мало кто соблюдает эти правила.




Задайте вопросы
В конце собеседования вас наверняка спросят, есть ли у вас вопросы. Ваши вопросы должны быть конкретными и связанными с компанией и работой, и показывать серьёзность ваших намерений найти работу.

3
Примеры вопросов, которые уместны на собеседовании:
«Мы не могли бы обсудить моё резюме?»
Этим вопросом вы можете ещё раз подчеркнуть свои достоинства, которые важны для этой работы.

«Что в этой работе наиболее важно?»
Так вы можете узнать, какие должностные обязанности в приоритете.

«Как будет оцениваться моя работа?»
Этот вопрос позволяет понять, что именно работодатель считает важным в той работе, на которую вы претендуете.

«Каковы достоинства компании?»
Узнайте, какие достоинства сотрудник кадровой службы считает наиболее важным.

4
Обсудите зарплату и бонусы
Вы должны выяснить до собеседования средний уровень зарплат и понять, удовлетворяет ли он вас. Когда человек не задаëт вопросы о зарплате, он вызывает недоверие.
Помните о своих жестах
Излишняя жестикуляция может испугать работодателя, что вы чересчур эмоциональный человек. Не во всех сферах деятельности это положительное качество. Либо можно подумать, что вам тяжело выражать мысли, вы помогаете себе телом. Не грызите ручку или карандаш, ничем не стучите по столу, не крутитесь на кресле, не трите руки, не заламывайте их, не крутите кольца, это выдает вашу нервозность. Старайтесь не трогать лицо и своё тело. Дамы, не теребите волосы — это сексуальный жест, то же самое касается и туфель, которые постоянно снимаются и надеваются во время разговора.
Поблагодарить сотрудника, который проводил собеседование
Вы должны выразить благодарность сотруднику в конце собеседования, затем, вернувшись домой, составьте небольшое благодарственное письмо, чтобы напомнить позитивные моменты собеседования и ответить на возникшие вопросы. В заключение выразите надежду на позитивный исход.
Ожидайте ответа
Запаситесь терпением и ждите. Не нужно посылать дополнительные материалы, можете показаться назойливым. Если время ожидания ответа вышло, то позвоните или напишите сотруднику кадровой службы.
Ответ на предложение
Если вы получили предложение о работе, сколь бы рады вы ни были, скажите что-нибудь вроде: «Благодарю Вас за предложение. Мне нужно немного подумать. Могу я дать ответ через пару дней?»
Как вести себя в случае отказа
Профессионализм заключается в том, как вы относитесь к отказу и справляетесь с разочарованием. Не нужно унывать из-за отказа, лучше собраться и сделать следующий шаг на пути к своей цели. Отправьте благодарственное письмо за рассмотрение вашей кандидатуры, покажите свои хорошие манеры.
Анастасия Перевалова
• Преподаватель по современному этикету и элегантности
• Тренер по личному бренду
• Член международного сообщества консультантов по этикету
• Создатель онлайн-школы "Академия Благородных людей"
• Автор мастер-классов, марафонов и курсов для женщин
• Выпускница высшей школы этикета в Москве, обучалась у лучших специалистов по теме этикета
• Преподаватель по этикету в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова, ведущий преподаватель в школе стюардесс бизнес-авиации Skyacademy.
• Специалист широкого профиля в сфере управления
• Хореограф
• Теле- и радио-ведущий
• Педагог высшей категории

Стаж педагогической деятельности в сфере дополнительного образования более 15 лет

Была спикером на международном форуме профессионалов протокола "Первые лица" в 2020 году по теме "Монетизация личного бренда"
«Я ювелир. Помогаю каждой девушке отполировать все свои грани до блеска!»
Made on
Tilda